Перейти к основному содержанию

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

mezhdunarodny_logotip_vk.jpg

mezhdunarodny_logotip_fb.jpeg

 

Фестиваль науки Юга России

28-29 сентября 2013 г. сотрудники музея-заповедника участвовали в ежегодном Фестивале науки Юга России.  В нашем музее-заповеднике накоплен обширный опыт создания и использования в работе с посетителями разнообразных интерактивных программ.  Ведущий методический принцип танаисской музейной педагогики, который эффективен не только в применении к детской, но и к взрослой аудитории – «Погружение в древность». Это максимально возможное приближение участников в процессе исторического моделирования – во время практикумов, познавательно-игровых программ и т.д. – к обстановке далекого прошлого нашего края. К наиболее популярным программам с «Погружением в древность» относятся исторические практикумы  по древним ремеслам и театрализованные познавательные игры.
Представленный на  Фестивале науки Юга России проект "В гостях у Клио" объединяет ряд музейно-педагогических интерактивных программ. Сюда входят исторические практикумы по древним ремеслам: «Глиняная азбука» (освоение древнейшего жгутикового способа ручной лепки посуды, для детей подается в театрализованной игровой форме), «Непостижимая загадка куклы» (изготовление кукол из природных материалов), «Войлок у древних кочевников» (основы войлоковаляния), «Путешествие в храм Монеты» (монетное и торговое дело в античную эпоху), "Мастерская Арахны" (освоение древних приемов ткачества, прядения, плетения поясов. А также для любителей истории и мифологии всех возрастов организована театрализованная познавательная игра-викторина «Где живут олимпийские боги». Сюжет ее развивается как поиск, в результате которого выясняется: античные боги живут в наших именах, в космосе – планеты Солнечной системы; в образных выражениях нашей речи, в архитектуре, изобразительном искусстве, поэзии и т.п. В процессе игры используются античные костюмы, маски, венки и прочие атрибуты мифологических персонажей.
Такие интерактивные программы музея-заповедника, рассчитанные прежде всего на организованные группы школьников младшего и среднего возраста, но интересные и для взрослых – своего рода небольшое путешествие во времени, попытка через феномены материальной культуры демилитаризовать историческое пространство, дать наглядный пример того, как детская игра в историю помогает сделать мир добрее.